+7 (861) 278-85-48
печать

Фильтрация

Несколько факторов, влияющих на производство технически чистого сжатого воздуха:

  • содержание во всасываемом воздухе большего или меньшего количества твёрдых частиц и/или химикатов, в зависимости от местного загрязнения воздуха;
  • наличие конденсата и образование ржавчины;
  • частицы масла от маслозаполненных или маслосмазываемых компрессоров;
  • несвоевременное техническое обслуживание компрессоров.


Для обеспечения безаварийной эксплуатации грязь, вода и масло должны быть удалены из сжатого воздуха. Методы удаления воды были подробно описаны в главе «Методы осушки».
После осушки воздух содержит очень мелкие капельки масла и примеси в очень малых количествах. Следовательно, имеет смысл использовать фильтры для очистки воздуха после осушки. Без   предварительного охлаждения и предварительного удаления конденсата и грязи, фильтрэлементы будут очень быстро засоряться. Вследствие быстрого возрастания потерь давления, происходящих из-за засорения фильтрэлементов, их будет необходимо постоянно заменять, при этом стоимость как фактор – уменьшится.

С другой стороны, небольших потерь давления избежать не удастся. Эти потери могут быть замерены при ris3помощи манометра, до и после фильтра, что обеспечивает поступление информациии о степени засорения фильтрэлемента. По этой причине в высокоэффективных фильтрах, манометры устанавливаются непосредственно на головку фильтра  Использование манометра позволяет определять точное время замены фильтра. Как правило, время замены наступает при перепаде давления около 0,6 бар. Для увеличения экономичности эксплуатации, особенно крупноразмерных (и более дорогих) агрегатов, могут применяться фильтры, оборудованные микропроцессорами: фактические потери давления при прохождении сжатого воздуха через фильтр постоянно контролируются и энергетические затраты (для выравнивания давления с учётом его перепада) постоянно сравниваются со стоимостью нового фильтрэлемента. Как только энергетические затраты превысят стоимость нового фильтрэлемента, будет подаваться сигнал для замены фильтрэлемента.

Фильтры и сепараторы, используемые в технологии сжатия воздуха, могут классифицироваться по различным признакам:
 

  • по назначению (всасывающий фильтр, промежуточной фильтрации, стерильный фильтр, адсорбционной фильтрации паров масла, и т.д.);
  • по способу фильтрации (сепаратор массовых сил, электрический сепаратор, фильтрующей поверхности, мембранный фильтр, пористый фильтр);
  • по тонкости фильтрации:

РЕ –  фильтроэлемент для грубой очистки сжатого воздуха. Материал - пластик, удерживающая способность по отношению к частицам более 25 мкм - 100%.
SB - фильтроэлемент для грубой очистки сжатого воздуха. Материал - спеченная бронза, регенерируемый, удерживающая способность по отношению к частицам более 25 мкм -100%.
FF – фильтроэлемент для тонкой очистки сжатого воздуха. Материал - микрофибра, задерживает 99,999% частиц размером 0,01мкм, остаточное содержание масла 0,1 мг/м3
MF  – фильтроэлемент для тонкой очистки сжатого воздуха. Материал микрофибра, задерживает 99,99998% частиц размером 0,01мкм, остаточное содержание масла 0,03 мг/м3
SMF  – фильтроэлемент для тонкой очистки сжатого воздуха. Материал - микрофибра, задерживает 99,99999% частиц размером 0,01мкм, остаточное содержание масла менее 0,01 мг/м3
АК – фильтроэлемент для устранения запахов. Материал - активированный уголь. Остаточное содер-
жание масла менее 0,003 мг/м3.
 

  • по фильтрующему материалу (тканевый фильтр, бумажный фильтр, волоконный фильтр, спечённые фильтры из частиц металла, керамики, пластика).


Для фильтрации сжатого воздуха преимущественно используются два типа фильтрации:  поверхностная фильтрация и пористая фильтрация.