+7 (861) 278-85-48
печать

Антифрикционные покрытия, характеристики антифрикционных паст и их свойства

Антифрикционные покрытия, характеристики антифрикционных паст и их свойства

Антифрикционные покрытия molykote представляют собой продукты, напоминающие краски. Вместо красящего пигмента они содержат субмикронные частицы твердых смазочных веществ, диспергированные в тщательно подобранной смеси смол и растворителей. С точки зрения смазочных и антикоррозионных свойств важным является выбор правильных сортов сырья и объемной концентрации смазочного вещества. Дополняя консистентные смазки и масла, а где возможно и замещая эти гидродинамические смазочные материалы, антифрикционные покрытия Molykote образуют смазочную пленку, которая помогает покрыть неровности поверхности и, таким образом, защищает от трения «поверхность о поверхность» (например, в парах металл по металлу, пластик по металлу, пластик по пластику) даже при крайне высоких нагрузках. Эти покрытия наносятся с помощью обычных технологий окрашивания, т. е. распылением, погружением или нанесением щеткой.

Антифрикционные материалы (от анти... и лат. frictio — трение), материалы, применяемые для деталей машин (подшипники, втулки и др.), работающих при трении скольжения и обладающих в определённых условиях низким коэффициентом трения. Отличаются низкой способностью к адгезии, хорошей прирабатываемостью, теплопроводностью и стабильностью свойств. В условиях гидродинамической смазки, когда детали (не деформирующиеся под влиянием давления в смазочном слое) полностью разделены сравнительно толстым слоем смазочного материала, свойства материала этих деталей не оказывают влияния на трение. Антифрикционность материалов проявляется в условиях несовершенной смазки (или при трении без смазки) и зависит от физических и химических свойств материала, к которым относятся: высокие теплопроводность и теплоёмкость; способность образовывать прочные граничные слои, уменьшающие трение; способность материала легко (упруго или пластически) деформироваться или изнашиваться, что способствует равномерному распределению нагрузки по поверхности соприкосновения (свойство прирабатываемости). К антифрикционности относятся также микрогеометрическое строение поверхности, а именно определённая степень шероховатости или пористости, при которых масло удерживается в углублениях, и способность материала «поглощать» твёрдые абразивные частицы, попавшие на поверхность трения, предохраняя тем самым от износа сопряжённую деталь. Проявлению антифрикционности в условиях сухого трения способствует наличие в материале таких компонентов, которые, сами обладая смазочным действием и присутствуя на поверхности трения, обеспечивают низкое трение (например, графит, дисульфид молибдена и др.). Одним из важных свойств Антифрикционные материалы, обусловливающих антифрикционность при всех условиях трения, является его неспособность или малая способность к «схватыванию» (адгезии) с материалом сопряжённой детали. Наиболее склонны к «схватыванию» при трении одноимённые пластичные металлы в паре, имеющие гранецентрированную и объёмноцентрированную кубической решётки. При трении по стали наименее склонны к «схватыванию» серебро, олово, свинец, медь, кадмий, сурьма, висмут и сплавы на их основе.

  Наиболее распространены как антифрикционные материалы подшипниковые материалы (ПМ), применяемые для подшипников скольжения. Кроме антифрикционных свойств, они должны обладать необходимой прочностью, сопротивлением коррозии в среде смазки, технологичностью и экономичностью. Вследствие различия в требованиях к материалу подшипника, образующему поверхность трения (антифрикционность), и к остальной части подшипника (достаточная прочность) получили распространение ПМ и подшипники, у которых основа состоит из прочного конструкционного материала (например, стали), а поверхность трения — из слоя Антифрикционные материалы (например, баббита). Антифрикционные материалы наносится литейным способом на заготовку подшипника или на непрерывно движущуюся стальную ленту; из полученной биметаллической калиброванной ленты (см. Биметалл) подшипники (вкладыши и втулки) изготовляются штамповкой.

  ПМ делятся на металлические и неметаллические. К металлическим ПМ относятся: сплавы на основе олова, свинца, меди, цинка, алюминия, а также некоторые чугуны; к неметаллическим ПМ — некоторые виды пластмасс, материалы на основе древесины, графито-угольные материалы, резина. Некоторые ПМ представляют собой сочетание металлов и пластмасс (например, пористый слой, образованный спечёнными бронзовыми шариками, пропитанный фторопластом-4 или фторопластом-4 с наполнителями).

антифрикционные покрытия
Таблица 13: Характеристики мастик для основных требований к характеристикам

Характеристики антифрикционных покрытий

 

Очень хорошая

Хорошая

Достаточная

Защита от износа

7409

321 R

106

3484

3402-C

7400

3400 A

7405

7443

Защита от коррозии

3400 A

7409

3402-C

7405

7443

3484

106

7400

321 R

Термостойкость

321 R

7409

3400 A

7443

106

3484

3402-C

7400

7405

Быстросохнущие

321 R

3402-C

7400

3484

7405

7443

Покрытия горячей сушки: 7409, 3400 A, 106

Устойчивость к воздействию масла/жидкости

7409

3400 A

3402-C

106

106

3484

7443

7405

7400

321 R

Высокая температура воспламенения

7400

321 R

(не воспламеняются)

7409

3484

7405

7443

106

(A II)

3400 A (AI)

3402-C (B)

Тонкопленочная структура

7409

3402-C

7405

321 R

3484

7443

7400

3400 A

106

Электропроводящие

321 R

7400

3484

106

3402-C

3400 A

7409

Устойчивость к воздействию вакуума/радиации

321 R

106

3400 A

7409

7409

3484

3402-C

7405

7400

7443

Защита от коррозийного истирания

106

7443

7409

3402-C

3400 A

7405

321 R

3484

7400

Антифрикционные покрытия могут использоваться в качестве:

а) Сухое единовременное смазывание болтов, шарниров, деталей часов, магнитов и т.д.
- с постоянным коэффициентом трения
- в диапазоне температур от 198°С до 450°С
- при сильном сопротивлении давлению (значительно больше предела текучести многих металлов)
- без дисперсионного отвердения или гуммирования, даже после длительного использования

b) Помощь при запуске двигателя или зубчатой передачи

c) Для достижения вспомогательного воздействия для гидродинамической смазки

d) Защиты от коррозии
- долгодействующий слой, защищающий от коррозии
- прекрасное сцепление, даже при сильных деформациях рабочей поверхности; отсутствие отслаивания
- нечувствительность к пыли, загрязнениям, влажности и химическому воздействию
- устойчивость к радиации
- легкость применения для предварительной обработки поверхностей

e) Заменитель загрязняющих окружающую среду покрытий
- может заменять тяжелую хромовую обшивку, свинцовое покрытие, шлифовку, гальванизацию или кадмиевую обшивку
- существует возможность применения в качестве тонких покрытий
- определяет коэффициент трения с минимальным разбросом
- не имеет водородной хрупкости
- может быть окрашено

Описание продукции

Антифрикционные покрытия (антифрикционные) покрытия являются частным случаем твердых смазок с очень малым размером, таких как MoS2, графит или политетрафторэтилен, в неорганических или органических случаях. Длительность срока службы антифрикционные покрытия покрытий зависит от предварительной обработки поверхности и от метода нанесения. В случае предварительной обработки и выполнения предусмотренных правил нанесения антифрикционные покрытия покрытие будет постоянно оставаться работоспособным. Максимальная переносимая нагрузка антифрикционные покрытия покрытий различного типа может быть больше чем у многих металлов.

Антифрикционные покрытия состоят из твердых смазок (такие как пигменты), смол (сцепляющие вещества) и растворителей.

Тщательный подбор подходящих присадок и растворителей делает возможным сделанные на заказ антифрикционные покрытия покрытия пускать в промышленное производство. В свете попыток последнего времени по уменьшению энергетических потерь и регуляции защиты окружающей среды, сейчас возможно использование водосодержащих, содержащих мало растворителя и невоспламеняющихся или электростатически нанесенных антифрикционных покрытий. На Рис. 14 представлена структура применения АФ покрытий.

      Антифрикционные покрытия покрытия, как сухие смазки, принципиально отличаются от консистентных смазок и масел областью использования, используемым объемом и границами применения. Антифрикционные покрытия используются в качестве тонких слоев (от 5 до 20 мкм) на обезжиренных поверхностях металлов. Это часто достигается использованием цинкового покрытия или покрытием фосфата марганца, тонкой пескоструйной очисткой, травлением или анодизацией. В этом случае, неровности поверхности от 4 до 15 мкм достигаются рутием , наиболее предпочитаемой поверхностью для сухих смазок являются поверхности с очень большим сроком работы. Бессрочное смазывание считается синонимом смазыванию, выполненному на многие годы, вплоть до окончания срока службы масел и консистентных смазок.

Время высыхания различных типов смазок варьируется от 3 минут при сушке сжатым воздухом и до 60 минут при печной сушке. Срок службы составляет 500000 оборотов при нагрузке в 2860 Н соответственно. Таким же образом, предусмотренная нагрузка для материалов Falex составляет 1800 Н или, для стандартной продукции, 500 минут рабочего времени при нагрузке в 4536 Н.

Также, необходимо сопротивление, для обнаружения жидкости в воздухе и определения пробега, как в автомобильной промышленности. В ядерной технике достигается устойчивость к излучению. Некоторые антифрикционные покрытия имеют устойчивость к температурам ниже -198°С и выше +450°С. Некоторые свойства антифрикционных покрытий представлены в Таблицах 14 и 15. Большинство антифрикционных покрытий достаточно просты в применении. Наиболее предпочтительными являются распыление, обмакивание или напыление щетками на полностью обезжиренные поверхности металлов.

Применение антифрикционных покрытий позволяет провести тщательную предварительную обработку рабочих поверхностей. Советы по применению и обработке поверхностей приведены в следующей Главе.